О нас пишут

Максим Цыплаков: Надо доказывать, что я должен здесь играть

Максим Цыплаков: Надо доказывать, что я должен здесь играть
Свою первую шайбу он забросил «Йокериту», в следующем матче заработал дисквалификацию, на него делает ставку Артем Воронин. Он устал ездить на отдых в Турцию и упорно работает над собой, чтобы остаться в «Спартаке». Кто же такой Максим Цыплаков?

— С чего начался твой хоккейный путь?
— Привел папа, скорее всего, сам я ничего не помню. Поехали в Сокольники, где я месяц покатался. Когда в ХК «Центр» открыли школу хоккейную, меня туда перевели, так как я рядом живу.

— Помнишь ли свой первый матч?
— Да, была игра как раз с воскресенским «Химиком», мы тогда 4:5 уступили. Ничего не забросил, но помню как в перекладину попал.

— Ты с детства и по настоящее время играешь в «Спартаке», а были ли еще варианты?
— Наверное, за год до выпуска нас хотели поменять с Сашей Полуэктовым. Меня отправить в «Витязь», а его в «Спартак», но руководство не отпустило.



— Было ли предчувствие, что так случится?
— Мы верили, конечно, что сможем выиграть, но вот чего-то нам не хватило, да и СКА хорошо играли, почти не давали создавать моменты.

— Сейчас молодежь «Спартака» борется за попадание в зону плей-офф, как думаешь, чем эта команда отличается от той, которая в том сезоне боролась за медали?
— Слишком сильно поменялся состав. В прошлом году я не очень много играл в «регулярке», там был 97-ой год. И вот уже минус 5-6 человек. А сейчас еще я и Илья Талалуев не играем, иногда Егор Круженков помогает, но не всегда. В команде очень много молодых ребят. Может быть, не хватает человека, который завёл бы партнёров по-настоящему.

— Как узнал о том, что тебя вызвали?
— Мне говорили, что я должен буду поехать на сборы. Никаких впечатлений особо не было. Поеду и поеду.

— Что на этом турнире получилось, а что нет?
— Не получилось проявить себя: набирать очки, показать, что я достоин играть в сборной. Рассчитывал поехать на чемпионат мира, но подвела травма: в последней игре за 10 минут до конца меня толкнули на борт.

— Какой опыт дают молодым игрокам международные соревнования такого уровня?
— Игра проходит на маленьких площадках, всё быстро. Но самое невероятное то, что там на трибунах очень много зрителей. Даже бабушки лет по 70, наверное, на каждый момент реагируют, кричат что-то. Люди приходят и балдеют. Там площадки, именно дворцы, хуже, чем в России, если говорить о тех, в которых мы были. Но там всё равно полный стадион всегда набирается. Было бы здесь так на «молодежке», а то приходит по 200 зрителей.

— Следил за игрой сборной на молодежном чемпионате?
— Нет, целиком матчи не видел, они начинались слишком поздно, а у нас шли игры одна за другой. Обзоры только иногда смотрел.

— Если бы была возможность что-то изменить в своем выступлении за сборную, то сделал бы это?
— Нет, пусть всё остается. Все сложилось как должно было быть.

Во встрече с «Йокеритом» Максим забросил свою первую шайбу в КХЛ и пятую в ворота финнов. В следующей игре с «Салаватом Юлаевым» повторил свой успех, сравняв счёт в третьем периоде, после чего провел опасный силовой прием, за который был дисквалифицирован на два матча.



— Было ли предчувствие перед игрой, что забросишь?
— С прошлого года еще было предчувствие (смеётся). С прошлого сезона. А так ничего особенного не было.

— Что лучше: забросить «Йокериту», который входит в тройку лидеров Запада, при счете 4:0 или «Салавату», но очень важную шайбу?
— И то, и другое, конечно. Но первый гол, даже если бы проигрывали, был бы самым радостным.

— Как-то отмечал первую заброшенную шайбу?
— С ребятами собрались, посидели, покушали.

— Два матча подряд с заброшенными шайбами. Поймал «волну результативности»?
— Везение (смеётся). С «Йокеритом» они тогда вперёд побежали, а я назад катился, Вишня (прим. — Дмитрий Вишневский) отдал хороший пас, мы с Шашковым 2 в 1 выбежали, я бросил и добил. А в игре с «Салаватом» с «пятака» приехал в центр, мне Ворона (прим.- Артём Воронин) отдал, я развернулся, бросил и попал.

— После той игры Артем Воронин сказал журналистам: «Какой страх, если в нашей команде играет Максим Цыплаков?».
— Сам не знаю (смеётся). Я сидел тогда на велотренажере на последнем ряду, а он на втором. Все тогда засмеялись, а я не слышал, потому что разговаривал тогда тоже с кем-то из журналистов. А потом только посмотрел на официальной странице «Спартака» видео.

— Ты был дисквалифицирован на два матча. Насколько это тогда повлияло на тебя?
— Это очень обидно было, да и то, что вообще дисквалификацию дали. Боялся, что за эти 5 минут всё может измениться, забьют еще сколько угодно в наши ворота. Я сидел в раздевалке и переживал.

— Из-за дисквалификации ты пропустил ретро-матч. Обидно было?
— Конечно, я очень хотел сыграть. В том году не попал из-за травмы после Суперсерии, в этом — из-за дисквалификации.

— Как тебе атмосфера на такой игре?
— Мне кажется, что такой формат всем нравится. Есть люди, которые вникают в происходящее, одеваются подходяще. Музыка, разные развлечения, думаю, что такие матчи действительно стоит проводить.

В этом сезоне Максим большую часть игр проводит в первой команде, лишь изредка отправляясь в МХЛ или ВХЛ, но в прошлом сезоне переезжать из команды в команду приходилось чаще.

— К чему тяжелее всего привыкнуть в КХЛ после «молодежки»?
— Наверное, больше всего к тактике. Всё, что говорит тренер, надо обязательно выполнять — по-другому никак. Если тебе надо лезть на ворота, то делай это, если нельзя пас через центр отдавать, значит ты должен сам бежать, надо выводить шайбу — выводи, если не выводишь, то тебя будут сажать в запас.

— Кого можно назвать твоим наставником в первой команде?
— Ну, это наш «третий главный тренер» — Артём Воронин (смеётся).



— В какой момент ты понял, что хоккей превратился из хобби в работу?
— В «молодежке», наверное. Я всегда знал, что свяжу с этим жизнь, старался себя больше тренировать, правильно отдыхать.

— Кстати об отдыхе. Как ты встретил 2019 год?
— Отмечал с друзьями, два дня были выходные, второго января уже надо было на тренировке быть.

— Какие промежуточные итоги этого сезона уже можно подвести?
— У нас в команде были спады, иногда не могли найти свою игру, что-то не получалось. Можем хорошо играть, но шайба не заходит в ворота. Если говорить про личные достижения, то начал более уверенно играть, брать на себя инициативу, сейчас должно быть всё получше. Заканчивается контракт, поэтому надо доказывать, что я должен здесь играть.

— Какие планы на отдых по окончании сезона?
— Летом планирую съездить в Амстердам, по Европе покататься, а потом уехать к океану, не знаю пока куда, может быть, Мальдивы, Таиланд. Турция уже надоела. Но до этого далеко, у нас сейчас наступают самые важные матчи сезона, и я сосредоточен только на хоккее.

— Как раз об океане, а точнее, о лиге, которая находится по другую его сторону. Следишь за НХЛ?
— Смотрю обзоры, но за таблицами сейчас не слежу.

— Если делать ставку на обладателя Кубка Стэнли, то какая команда может его заполучить в этом сезоне?
— «Тампа-Бей», может… Да, они, скорее всего.

Автор: Анна Лобова